Кандидат богословия (Московская Духовная Академия).
Кандидат философских наук (РАГС при Президенте РФ, МГУ им. Ломоносова М.В.).
Протоиерей Николай Карасев, настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках с 1999 года. Назначен благочинным Андреевского округа Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла №У-01/334 от 18 апреля 2012.
Церковные награды
- 1988г. медаль прп. Сергия Радонежского
- 1993г. Набедренник
- 1993г. Камилавка
- 2001г. наперсный крест
- 2005г. орден прп. Даниила Московского III степени
- 2006г. степень протоиерейства
- 2012г. право ношения палицы и креста с украшениями
Биография
Протоиерей Николай Александрович Карасев родился 9 апреля 1965 г. в с. Рукшин Хотинского района, Черновицкой области, в семье священника. Крещение принял в свято-Дмитриевской церкви с. Рукшин в апреле 1965 года. Небесный покровитель: свт. Николай Мирликийский чудотворец. Память небесного покровителя: 22 мая в честь перенесения мощей свт. Николая в г. Бари.
С апреля 1984г. по май 1986г. служил в ВС Советской Армии на должности военного фельдшера. 11 полк ПВО 105 зенитно-ракетная бригада, войсковая часть № 67985, должность прапорщика, воинское звание – сержант.
Образование
В 1980 г. окончил восемь классов Рукшинской Средней школы.
В 1984 г. окончил Вашковецкое медицинское училище, (г. Вашковцы, Черновицкой обл.)
В 1996г. окончил дневное специальное отделение МГУ им. М. В. Ломоносова, по подготовке и переподготовке кадров на философском факультете и выполнил учебный план по специальности: «История и теория мировой культуры». С 1 ноября 1995г. был прикреплен в качестве соискателя ученой степени кандидата наук к кафедре религиоведения Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской Федерации. В 1998г. защитил кандидатскую диссертацию на кафедре религиоведения Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ по теме: Теософия как форма оккультизма в условиях трансформации общественного сознания”.
Трудовая деятельность
После окончания медучилища, работал в лаборатории районной СЭС г. Сокиряны, Черновицкой области. После увольнения в запас работал грузчиком на продовольственном складе Московской Духовной Академии с сентября 1986 года по сентябрь 1987г.
Духовное образование
В 1987г. поступил и в 1990г. окончил Московскую Духовную Семинарию. В 1990г. поступил в Московскую Духовную Академию на стационарное отделение. В 1993г. окончил Московскую Духовную Академию и защитил кандидатскую диссертацию на кафедре Истории Русской Церкви по теме: “Судьбы Православия на территории Буковины и Среднего Поднестровья”. В 1995г. окончил Аспирантуру при ОВЦС и защитил аспирантский отчет на тему: “Теософия и практический оккультизм”. В 2010 году поступил в Общецерковную аспирантуру и докторантуру имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Тема предстоящей докторской работы: «Православная мистика как опытный путь Богопознания». Владеет немецким языком на среднем уровне и английским на начальном уровне.
Несение послушаний и назначения
С мая по сентябрь 1991г. нес церковно-приходское служение в Храме Большого Вознесения у Никитских ворот в сане диакона. С 21 сентября 1991г. по май 2005г. нес церковно-приходское служение в храме свт. Николая что в Хамовниках, сначала в сане диакона, а затем, с апреля 1993г., в сане священника. 2 апреля1999г. Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия, в дополнение к несомому послушанию назначен настоятелем строящегося храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках. В настоящее время настоятель храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках.
18 апреля 2012г. Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла №У-01/334 назначен благочинным Андреевского округа Юго-Западного Викариатства г. Москвы
Рукоположен
16 марта 1991г. был рукоположен архиепископом Дмитровским Александром в сан диакона в Свято-Покровском храме Московской Духовной Академии. 4 апреля 1993г. был рукоположен еп. Дмитровским Филаретом в сан священника, в Свято-Покровском храме Московской Духовной Академии.
Научные труды и публикации
- Судьбы Православия на территории Буковины и Среднего Поднестровья. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. Сергиев Посад. 1993г., 215 машинописных страниц.
- Теософия и практический оккультизм. Аспирантский отчет. Москва 1995г.,57 машинописных страниц.
- Словарные статьи: Новый Акрополь, Российское Теософское Общество, Теософия, Теософское Общество, // Новые религиозные культы, движения и организации в России. М. Изд-во РАГС,1997г.-0,8п.л.
- Новые религиозные движения, культы и организации (в соавторстве)//Конфессии, культы, религиозные движения: Справочное пособие для государственных служащих. – М.: Изд-во Мэрии г. Москвы 1998г.-0,8 п.л.
- Теософия как форма оккультизма в условиях трансформации общественного сознания. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Москва 1998г., 150 машинописных страниц.
- Теософия как форма оккультизма. Монография. Издательство РАГС. Москва 1999г. 7 п.л.
- Путь оккультизма, историко-богословские исследования. Монография. Москва. Издательство «Пренса» 2003г. , 10,5 п. л.
- Значение мистики в соотношении догматики и этики в православном богословии
- Мистика и мистицизм в России в конце XVIII – начале XIX века
- Корни мистики
- Мистика как феномен религиозного сознания
- К вопросу о значении мистики в православном богословии
- Проповедь на праздник Казанской иконы Божией матери произнесена 4 ноября 2012 года в Успенском соборе Кремля за Патриаршим Богослужением
- Проповедь на освящение храма произнесена 29 января 2012 года в храме Живоначальной Троицы в Старых Черемушках