11 февраля 2024 года, в Неделю 36-ю по Пятидесятнице, когда Церковь празднует перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца, исполняющий обязанности настоятеля храма святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги в Черёмушках протоиерей Владимир Быстрый и клирик храма иерей Димитрий Гончаренко совершили литургию.

 

После литургии протоиерей Владимир Быстрый обратился со словом к пастве.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Евр.11:8, 11–16; Мк.9:33–41) Спаситель в образец веры и жизни ставит дитя. Простота веры рождает простоту жизни; из той и другой происходит образцовый строй нравственный. Впустите сюда умствование, – оно произведет разлад внутри и под видом лучшего устроения дел всю жизнь расстроит. Умничанье всегда кривит: «то не так, другое не этак; дай-ка я все устрою по-новому; старое негоже, наскучило».

Но никогда еще нигде ничего доброго оно не устроило, а только все расстраивает. Уму следует слушаться того, что заповедано Господом. Правда, он называется царем в голове, но этому царю не дано законодательной власти, а только исполнительная. Как только примется он законодательствовать, то нагородит не знать что, расстроит и нравственные, и религиозные, и житейские, и политические порядки; все пойдет вверх дном.

Великое несчастие для общества, когда в нем дают уму свободу парить, не удерживая его Божественною истиною! Это гнев Божий. О нем сказано: «укройтеся мало елико, дондеже мимоидет» (Ис.26:20). В этом разгаре умственного своенравия лучше всего укрываться в простоту веры. Как во время бури лучше сидеть дома и не выходить в самонадеянности на борьбу с нею; так и во время бурного своеумия лучше не выходить на борьбу с ним и не хвататься за оружие умствования, чтобы противостоять ему. Простота веры сильнее умствований; облекись в нее, как в броню (1Сол.5:8), и устоишь.

Притча дня

Помню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил:
– Как это может быть? – и, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова.

Я сказал ему:
– Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?

Он отвечал:
– Считаю себя за великого и первого в городе.

Говорю ему:
– Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?

Он отвечал:
– За последнего из тамошних вельмож.

– Если же, – говорю ему опять, – ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?
– Там, – отвечал он, – буду считать себя за одного из простолюдинов.

– Если же, – говорю, – пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?

И он отвечал:
– Почти за нищего.

Тогда я сказал ему:
– Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными.

Авва Дорофей, Поучение второе