6 июня 2021 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, а также день памяти блж. Ксении Петербургской, клирик храма святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги в Черёмушках г. Москвы иерей Димитрий Гончаренко совершил Божественную Литургию и водосвятный молебен.

После литургии иерей Димитрий Гончаренко прочитал проповедь.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский(Дея. 16, 16-34; Ин. 9, 1-38). Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? “Это пророк”, ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: “воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник”. Простота веры не умеет связать этих понятий – грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: “грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу”. Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. “Это и удивительно”, говорит им здравая логика веры, “что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего”. Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон… Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен – люди одного покроя.

Притча дня.

Как-то раз к египетскому пустынножителю пришел римский легионер:
− Есть ли ад? Есть ли рай? Если есть рай и ад, то где же врата? Где я могу войти?

Этот человек был простым воином. А воины всегда просты и бесхитростны. Он знал только две вещи: жизнь и смерть. У него не было никакой философии, он просто хотел знать, где врата, чтобы избежать ада и попасть в рай.

− Кто ты? − спросил монах.

− Я римский легионер, − ответил солдат. − Это очень почетная вещь − быть легионером в Римской армии. Это означает быть совершенным воином. Сам император отдает нам дань уважения.

Монах рассмеялся и ответил:
− Это ты-то воин? Ты выглядишь каким-то нищим оборванцем!

Эти слова очень задели легионера. Он забыл, зачем пришел. Он мгновенно выхватил меч и собрался убить монаха. Но тот засмеялся и сказал:
− Это и есть Врата Ада. С мечом, в гневе, со своей гордостью − ты откроешь их.

Это воин мог понять. Немедленно осознав, он вложил меч в ножны… а монах сказал:
− А здесь открываются Врата Рая.